?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На радио KBS рассказали о борьбе с пробками в огромном мегаполисе - Сеуле. Интересно, хоть что-то из нижеприведенного реализовано в Москве? 

Владимир Крайнов из Коврова Владимирской области интересуется, как власти Сеула борются с дорожными пробками. 

Успешно. Я помню те времена, а это было не так давно, лет 8-10 назад, когда Сеул по своим транспортным проблемам очень напоминал сегодняшнюю Москву, когда число автомобилей росло очень быстрыми темпами и никакие масштабные проекты дорожного строительства результатов не давали. В 2004 году Департамент дорожного движения Мэрии Сеула принял новую концепция решения проблемы. Акцент был сделан не на том, чтобы прокладывать новые трассы, а на упорядочение движения внутри уже имеющейся дорожной системы. В результате с пробками удалось справиться.
Сегодня население Сеула составляет порядка 10 млн. человек, а столичного региона, или Большого Сеула - примерно 24 млн. человек. Нынешняя единая транспортная система столичного региона - одна из самых совершенных и дешевых в мире, благодаря развитию общественного транспорта. 


Одна из основных идей этого направления развития города заключалась в том, чтобы соединить автобусные маршруты с системой метро, и автобусы стали вторым по популярности после метро средством передвижения. Благодаря удобной системе пересадок, все больше людей пользуются общественным транспортом. Если в 2003 году назад автобусами пользовались 15% жителей Сеула, то в нынешнем - 60%. Скорость движения автобусов увеличилась, благодаря выделенным автобусным линиям с GPS-навигацией. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом, и это правило соблюдается. Автобусы никак не привязаны к скорости общего потока машин.
Все автобусы разделены на несколько групп, которые отличаются друг от друга по цвету. Желтые автобусы занимаются перевозками в центре столицы. Зеленые — обслуживают муниципальные районы и доставляют пассажиров к остановкам экспресс-автобусов и к станциям метро. Синие — осуществляют перевозки пассажиров из пригородных районов в центр. Красные автобусы соединяют города-спутники с центром Сеула.
В Корее из одной точки в другую можно добраться на общественном транспорте очень быстро, дешево и без каких-либо проблем. Метро очень светлое, вагоны широкие, над сиденьями полки для сумок. На станциях можно бесплатно воспользоваться компьютерами с интернетом, в вагонах телевизионные мониторы, везде работает сотовая связь и беспроводной интернет. 
В целом, в Сеуле многое сделано для того, чтобы жители города делали выбор в пользу общественного транспорта. Это, прежде всего, единые транспортные карты, которыми можно расплатиться и в такси, и в магазинах. Большинство банков выдают кредитные и дебетовые карты, которые одновременно являются транспортными. 
При пересадке с автобуса на метро и наоборот, с автобуса на автобус, автоматически действуют скидки. То есть такая поездка будет стоить дешевле, чем две отдельные, не связанные друг с другом. Таким образом, дешевле и удобнее пользоваться общественным транспортом, чем собственными машинами.
Кроме того, существуют скоростные трассы, которые не препятствуя основному потоку внизу. Скорость на них составляет минимум 80–100 км/час. Вдоль реки Ханган с обеих сторон тоже идут скоростные трассы. В городе очень много наземных, подземных и многоэтажных парковок. 
Еще один способ решения проблемы - компании договорились между собой о том, что начало и окончание рабочего дня у них будет отличаться по времени. За счет этого сдвига части удалось уменьшить проблему пробок.





Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alexandre_putt
Jul. 23rd, 2012 05:36 pm (UTC)
Замечу, что решили (ли?) вполне рыночными методами
fox2002spb
Mar. 15th, 2013 07:31 am (UTC)
Так же интересен опыт Малайзии
Они вынесли значительную часть государственных учреждений, вместе с чиновниками, из КЛ, создав для этого фактически новый город. В столице стало меньше пробок, а людям, занимающимся государственной службой, и соблазнов меньше (хотя это того, конечно, полностью уйти не удалось), и работать удобнее: от дома до министерства полчаса ходьбы по зелёным аллеям. А не "бодалова" на разделительных полосах под завывание сирен...
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow