sg_tihonov (sg_tihonov) wrote,
sg_tihonov
sg_tihonov

Category:

Как решили проблему автомобильных пробок в Южной Корее.

На радио KBS рассказали о борьбе с пробками в огромном мегаполисе - Сеуле. Интересно, хоть что-то из нижеприведенного реализовано в Москве? 

Владимир Крайнов из Коврова Владимирской области интересуется, как власти Сеула борются с дорожными пробками. 

Успешно. Я помню те времена, а это было не так давно, лет 8-10 назад, когда Сеул по своим транспортным проблемам очень напоминал сегодняшнюю Москву, когда число автомобилей росло очень быстрыми темпами и никакие масштабные проекты дорожного строительства результатов не давали. В 2004 году Департамент дорожного движения Мэрии Сеула принял новую концепция решения проблемы. Акцент был сделан не на том, чтобы прокладывать новые трассы, а на упорядочение движения внутри уже имеющейся дорожной системы. В результате с пробками удалось справиться.
Сегодня население Сеула составляет порядка 10 млн. человек, а столичного региона, или Большого Сеула - примерно 24 млн. человек. Нынешняя единая транспортная система столичного региона - одна из самых совершенных и дешевых в мире, благодаря развитию общественного транспорта. 


Одна из основных идей этого направления развития города заключалась в том, чтобы соединить автобусные маршруты с системой метро, и автобусы стали вторым по популярности после метро средством передвижения. Благодаря удобной системе пересадок, все больше людей пользуются общественным транспортом. Если в 2003 году назад автобусами пользовались 15% жителей Сеула, то в нынешнем - 60%. Скорость движения автобусов увеличилась, благодаря выделенным автобусным линиям с GPS-навигацией. Автобусы имеют преимущество перед частным автотранспортом, и это правило соблюдается. Автобусы никак не привязаны к скорости общего потока машин.
Все автобусы разделены на несколько групп, которые отличаются друг от друга по цвету. Желтые автобусы занимаются перевозками в центре столицы. Зеленые — обслуживают муниципальные районы и доставляют пассажиров к остановкам экспресс-автобусов и к станциям метро. Синие — осуществляют перевозки пассажиров из пригородных районов в центр. Красные автобусы соединяют города-спутники с центром Сеула.
В Корее из одной точки в другую можно добраться на общественном транспорте очень быстро, дешево и без каких-либо проблем. Метро очень светлое, вагоны широкие, над сиденьями полки для сумок. На станциях можно бесплатно воспользоваться компьютерами с интернетом, в вагонах телевизионные мониторы, везде работает сотовая связь и беспроводной интернет. 
В целом, в Сеуле многое сделано для того, чтобы жители города делали выбор в пользу общественного транспорта. Это, прежде всего, единые транспортные карты, которыми можно расплатиться и в такси, и в магазинах. Большинство банков выдают кредитные и дебетовые карты, которые одновременно являются транспортными. 
При пересадке с автобуса на метро и наоборот, с автобуса на автобус, автоматически действуют скидки. То есть такая поездка будет стоить дешевле, чем две отдельные, не связанные друг с другом. Таким образом, дешевле и удобнее пользоваться общественным транспортом, чем собственными машинами.
Кроме того, существуют скоростные трассы, которые не препятствуя основному потоку внизу. Скорость на них составляет минимум 80–100 км/час. Вдоль реки Ханган с обеих сторон тоже идут скоростные трассы. В городе очень много наземных, подземных и многоэтажных парковок. 
Еще один способ решения проблемы - компании договорились между собой о том, что начало и окончание рабочего дня у них будет отличаться по времени. За счет этого сдвига части удалось уменьшить проблему пробок.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments